Налоговики могут использовать социальные сети

Сотрудники налоговых органов вправе использовать информацию из социальных сетей.

 ФНС России считает в целях усиления доказательственной базы необходимым проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе анализа социальных сетей, наличия недвижимого имущества, транспортных средств, с сопоставлением доходов и доходов близких родственников физических лиц — сотрудников и должностных лиц спорных контрагентов в целях установления их взаимозависимости и подконтрольности.

 В большинстве случаев налоговики стараются доказать взаимозависимость компаний, обосновать формальный документооборот между контрагентами, необоснованное завышение вычетов по НДС.

 Если допросы бывших и нынешних руководителей, сотрудников компании – уже привычная мера, то анализ социальных сетей, отражён в письме Минфина впервые.

 Под внимание налоговиков попадут и различные фото дорогих предметов, недвижимости и роскошных авто на страницах соцсетей, а далее в работе будет использована дополнительная информация о фактическом владении дорогим имуществом. Необходимо будет отличить реальное владение имуществом от желания некоторых людей «покрасоваться» на страничках своих соцсетей.

 Для выявления реального права собственности у налоговиков есть доступ к ЕГРН и базам ГИБДД.

 В любом случае, к информации, публикуемой в социальных сетях своих работников, а также на своих страницах стоит присмотреться.

Основание: Письмо Минфина и ФНС от 3 ноября 2021 г. № ЕА-4-15/15530



 ГК "НАЛОГИ И ПРАВО"
20 лет работаем для Вас!
 г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а
 +7 (342) 200 88 46

02/03 Налоговики могут использовать социальные сети
0 512 Посмотрели