Налоговики могут использовать социальные сети
Сотрудники налоговых органов вправе использовать информацию из социальных сетей.
ФНС России считает в целях усиления доказательственной базы необходимым проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, в том числе анализа социальных сетей, наличия недвижимого имущества, транспортных средств, с сопоставлением доходов и доходов близких родственников физических лиц — сотрудников и должностных лиц спорных контрагентов в целях установления их взаимозависимости и подконтрольности.
В большинстве случаев налоговики стараются доказать взаимозависимость компаний, обосновать формальный документооборот между контрагентами, необоснованное завышение вычетов по НДС.
Если допросы бывших и нынешних руководителей, сотрудников компании – уже привычная мера, то анализ социальных сетей, отражён в письме Минфина впервые.
Под внимание налоговиков попадут и различные фото дорогих предметов, недвижимости и роскошных авто на страницах соцсетей, а далее в работе будет использована дополнительная информация о фактическом владении дорогим имуществом. Необходимо будет отличить реальное владение имуществом от желания некоторых людей «покрасоваться» на страничках своих соцсетей.
Для выявления реального права собственности у налоговиков есть доступ к ЕГРН и базам ГИБДД.
В любом случае, к информации, публикуемой в социальных сетях своих работников, а также на своих страницах стоит присмотреться.
Основание: Письмо Минфина и ФНС от 3 ноября 2021 г. № ЕА-4-15/15530
⠀
ГК "НАЛОГИ И ПРАВО"
20 лет работаем для Вас!
г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а
+7 (342) 200 88 46