Истребовать документы в виде сканов налоговики не должны

✍Письмом ФНС России от 29.09.2023 N Д-5-26/56 налоговая служба в рамках вопроса взаимодействия в электронной форме налоговых органов с налогоплательщиками в части истребования документов (информации) у налогоплательщиков сообщила, что истребование документов в электронной форме в виде сканов или визуализированных на бумажном носителе вне зависимости от того, каким способом документ был составлен (по форматам, утвержденным ФНС России, или на бумажном носителе), нарушает установленное НК РФ право налогоплательщика на представление документов в формате, утвержденном ФНС России, и увеличивает издержки бизнеса на взаимодействие с налоговыми органами.

▶Федеральной налоговой службой установлено, что в ряде территориальных налоговых органах сложилась практика, в ходе которой у налогоплательщиков истребуются документы в электронной форме в виде Сканов или визуализированных на бумажном носителе. Данное обстоятельство обосновывается налоговыми органами неудобством просмотра представленных в XML-формате документов (например, счет-фактура).

▶Вместе с тем, такой подход нарушает установленное Кодексом право налогоплательщика на представление документов в формате, утвержденном ФНС России, и увеличивает издержки бизнеса на взаимодействие с налоговыми органами в связи с необходимостью печати и сканирования таких документов.

▶Налоговым органам рекомендуется воздерживаться от указания в требовании о представлении документов (информации) формы (формата), по (в) которой истребованный документ должен быть представлен.

▶Кроме того, в случаях, если налогоплательщики по своей инициативе представляют в виде Сканов документы, изначально составленные по форматам, утвержденным ФНС России (в частности, электронные счета-фактуры), рекомендуется при взаимодействии с налогоплательщиками указывать на возможность их представления в исходном виде.

▶В налоговых органах с 23.06.2023 началась промышленная эксплуатация прикладного программного обеспечения (ПО) АИС "Налог-3", который реализует функции сервиса по визуализации электронных документов в утвержденных форматах. Данное ПО предназначено для визуализации электронных документов XML-формата в PDF-формат и дальнейшего визуального анализа и/или предоставления человекочитаемых форм документов по месту требования.

▶Список документов, которые можно визуализировать с помощью ПО приложен к письму налоговых органов. Кроме того, ПО позволяет визуализировать на формах штамп электронной подписи при загрузке файла подписи в одном из следующих типов форматов: sign, sig, sgn, а также выполнять проверку электронной подписи.

✅Обращайтесь к профессионалам Группы компаний «Налоги и право»! Нам важен каждый клиент и мы работаем для ВАС!

✅Консультационные пункты Группы компаний «Налоги и право» находятся в непосредственной близости от налоговых органов в каждом районе города и Пермском районе.

Телефон центрального офиса 218-32-22

24/10 Истребовать документы в виде сканов налоговики не должны
0 628 Посмотрели